Официальный сайт муниципального образования городское поселение — поселок Рамешки » Правовой обзор: Федеральные законы

Правовой обзор: Федеральные законы

Федеральный закон от 22.12.2014 N 421-ФЗ «Об особенностях правового регулиования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Закон направлен на регулирование вопросов, связанных с интеграцией социальных прав лиц, постянно проживавших по состояню на 18 марта 2014 г. на территориях еспублики Крым и Севастополя, в систему социальной защиты Российской Федерации.

Положениями закона предусматривается упрощеная процедура перехода к получению указанными лицами мер социальной защиты в соответствии с российским законодательством.

Так, например: документы, являющиеся основанием для получения мер социальной поддержки, составленные на украинском языке, будут приниматься без перевода на русский язык; на основании обращения лица может быть осуществлена замена докуметов, подтверждающих право на плучение мер социальной защиты (оддержки), выданных, в частности, официальными органами Украины, на документы, являющиеся основанием для предоставления мер социльной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Закон подробно описывает особенности предоставления отдельных мер социальной поддержки гражданам, предусмотренных законодательством РФ: государственная социальная помощь льготным категориям граждан в виде набора социальных услуг; денежные выплаты Героям Советского Союза, полным авалерам ордена Славы, героям Социалистического труда и другим ражданам, имеющим особые заслуги; социальная поддержка ветеранам, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны и боевых действий, гржданам из числа репрессированных лиц, подвергшимся воздействию радиации и т.д.

Федеральным законом также устанавливаются порядок и условия реализации права граждан (в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства), проживающих в Республике Крым и городе Севастополе, на обеспечение по обязательному социальному страхованию на случай временнй нетрудоспособности, в связи с материнством, а также по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Пособия и другие виды обеспечени по обязательному социальному страхованию, причитающиеся застрахованным и иным лицам в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города Севастополя до 31 декабря 2014 года, но не выплаченные им до 1 января 2015 года, будут выплачиваться за счёт средств обязательного социального страхования Российской Федерации.

Федеральным законом также определён порядок учёта среднего зараотка (среднего дневного заработка), исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, пособия по берменности и родм, ежемесячные пособия по уходу за ребёнком, ежемесячная страховая выплата в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием.

Федеральный закон от 22.12.2014 N424-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйста«.

В целях повышения заинтересованности сельскохозяйственных товаропроизводителей в заключении договоров страхования имущественных инересов, связаннх с производством сельскохозяйственной продукции, а также повышения эффективности оказания государственной поддержки в сфере агрострахования в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» вносятся изменения, предусматривающе:

снижение количественного показатля, характеризующего масштаы утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, в том числе посадок многолетних насаждений. Страховая выплата ри наступлении стахового случая будет осуществляться при снижении фактического урожая сельскохозяйственных культур по сравнению с запланированным урожаем на 25 процентов (в настоящее время – на 30 процентов) и при потере многолетними насаждениями жизнеспособности более чем на 30 процентах площади земельных участков, занятых посадками многолетних насаждений (в насоящее время – на 40 процентах площади);

обязанность страховых компаий формировать страховой резерв для компенсации расходов на осуществление будущих страховых выплат (стабилизационный резерв), что поволит страховщикам гарантированно иметь средства на осуществление выплат и выполнять свои обязательства в наиболее неблагоприятные годы;

установление в договоре сельскохозяйственного страхования безусловной франшизы (самостоятельного покрытия страхователем части убытка) в размере 30 процентов страховой суммы. При этом по отдельным видам и группам сельскохозяйственных культур, посадо многолетних насаждений и сельскохозяйственных животных уполномоченный орган может снижать размер франшизы;

возможность получения страхователем при наступлении страхового случая предварительной выплаты, равной расходам страхователя на приобретение семян, посадочного материала, пересев, подсев погибшей сельскохозяйственной культуры, выкорчёвку погибших и посадку новых многолетних насаждений;

возможность направления (по согласованию с уполномоченными органами и Банком России) части средств, полученных объединением страховщиков от инвестирования средств фонда компенсационных выплат, на финансирование целевых программ по развитию системы агрострахования, осуществляемого государственной подержкой.

Федеральным законом также расширяется перечень рисков, при страховании которых осуществляется оказание государственной поддержки (он дополняется такими явлениями, как наводнение, подтопление, паводок и оползень).

Федеральным законом предусматривается создание единого общероссийского объединения страховщиков, определяются его статус, права и обязанности, порядок формирования органов управления. Такм объединением может быть либо новое объединение, созданное в результате его учреждения страховыми организацими, осуществляющими сельскохозяйственное страхование, либо (по согласованию с Банком России) объединение, действующее в настоящее время, при условии внесения в его устав предусмотренных Федеральным законом изменений, направленных на получение статуса единого общероссийского объединения страховщиков.

К числу полномочий единого общероссийского объединения страхвщиков отнесены, в частности, осуществление компнсационных выплат (в случае если страховое возмещение или его часть не могут быть осуществлены страховщиком, заключившим договор селькохозяйственного страхования), формирование фонда таких выплат, разработка по согласованию с уполномоченными органами и Банком России правил сельскохозяйственного страхования, а по согласованию с Банком России – правил деятельности страховых компаний в сфере сельскохозяйственного страхования.

В соответствии с Федеральным законом контроль за деятельностью этог объединения, в том числе за формированием компенсационного фонда и осуществлением компенсационных выплат, будет осуществляться Банком России в установленном им порядке.

В Федерльном законе особо оговаривается, что средства фондов компенсационных выплат, сформированных действующими в настоящее время объединениями страховщиков, части полученных страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования, обязательства этих объединений страховщиков по удовлетворению предъявленных страхователями и выгодоприобретателями требований о кмпенсационных выплатах, иные права и обязанности, а также накопленные статистические данные передаются действующими объединениями страховщиков единому общероссийскому объединению страховщиков в порядке и сроки, которые будут определены Банком России.

Кроме того, Федеральным законом уточняется порядок разработки ежегодного плана сельскохозяйственного страхования. Закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2016 года и с 1 января 2018 года.

Федеральный закон от 22.12.2014 N425-ФЗ «О внесении изменний в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части повышения мобильности трудовых ресурсов и признании утратившии силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Федеральным законом установлено новое направление государственной политики в области содействия занятости населения — создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектами РФ, включенными в перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в кторые является приоритетным.

Правительство РФ впрве разрабатывать и реалиовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, и впрае утверждать перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.

Уточнены полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения, порядок участия органов местного самоуправления в содействии занятости населения.

Подтверждать участие работодателя в регионльной программе повышения мобильности трудовых ресурсов и давать ему право на полуение финансовой поддержки будет сертификат на привлечение трудовых ресурсов.

К полномочиям уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти отнесено утверждение:

типовой региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов;

порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов и его формы;

требований к критериям отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повшения мобильности трудовых ресурсов.

Установлено, что в оганах службы занятости гражданам и работодателям обеспечивается бесплатный доступ к информационно-аналитической системе Общероссийская база ваканси «Работа в России», которая является федеральной государственной информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Правтельством РФ.

Требования закона о развитии внутренней трудовой миграции в России втупают в силу с 1 января 2015 года.

Федеральный закон от 22.12.2014 N426-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закоа «О ветеранах».

В Федеральный закон «О ветеранах» вносится изменение, которое расширяет категорию инвалидов Великой Отечественной войны, относя к их числу граждан, привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по декабрь 1951 года, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увеья, полученных при проведении указанных работ (в действующей редакции – с 1 февраля 1944 года по декабрь 1951 года).

Эта норма реализует решение Конституционного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2014 года № 2-П.

Кроме того, аналогичным образом уточняются положения названного Федерального закона, касающиеся участников Великой Отечественной войны.

Федеральный закон от 22.12.2014 №427-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Фдерации».

Отдельные положения Федерального закона «О прокуратуре Российской едерации» приведены в соответствие с поправками к Конституции РФ, статьями 83 и 129.

В Федеальный закон «О прокуратуре Росийской Федерации» внесены изменения, касающиеся порядка назначения на должность и освобождения от должности заместителей Генерального прокурора РФ, прокуроров субъектов РФ, городов и районов, приравненных к ним прокуроров, срока полномочий прокуроров, назначенных на должность до установления срока полномочий по должностям прокуроов.

Также Федеральный закон распространил функции прокуратуры по ндзору за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина на Следственный комитет Российской Федерации.

Федеральный закон от 22.12.2014 N428-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации«.

Полномочия по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшхся возействию радиации, передаются на региональный уровень.

В соответствии с Федеральнм законом с 1 января 2015 года Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочия по выплате гражданам, подвергшимся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне., части компенсаций, пособий и иных выплат (за исключением компенсаций и других выплат, преоставляемых военнослужащим и лицам, приравненным к ним, пенсионера из числа указанны лиц и гражданскому персоналу органов исполнительной власти, в которых предусмотрена венная служба и приравненная к ней служа).

Финансовое обеспечение реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации указанного полномочия будет осуществляться за счёт субвенций из федерального бюджета.

Федеральный закон от 22.12.2014 N429-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств».

Внесены изменения в Федеральный закон, регулирующий порядок обращения лекарственых средств.

В частности: в понятийном аппарате закреплены многие широко распространенные, но прежде не имевшие легального определения темины (например: биологический лекарственный препарат; взаимозаменяемые лекарственные препараты; фармакопейные стандартные образцы и др.); добавлены понятия редких (орфанных) заболеваний, в частности введена двухступенчатая ускоренная процедура регистрации препаратов для борьбы с ними; расширена и уточнена компетенция ряда федеральных органов исполнительной власти в сфере обращения лекарственных препаратов, контроля за их производством и обращением.

Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный акон «Об обращении лекарственных средсв», предусматривающие: оптимизацию процедур государственной регистрации лекарственных препаратов (в том числе препаратов для ветеринарного применения) и подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата; уточнение порядка проведения экспертизы лекарственных средств, включая экспертизу качества лекарственного средства и экспертизу отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного пепарата, а также порядка проведения повторной экспертизы лекарственных средств; уточнение порядка проведения клиническоо исследования лекарственного препарата; изменение порядка государственной регистрации устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; установление порядка определения взаимозаменяеости лекрственных препаратов.

Федеральный закон «Об обращении лекарственных седств» дополняеся новыми понятиями, в частности: «орфанные лекарственные препараты», «биологические лекарственные препараты», «биотехнологические лекарственные препараты», «воспроизведённый лекарственный препарат», «референтный лекарственный препарат», «взаимозаменяемый лекарственный препарат», «группировочное наименование лекарственного препарата».

Кроме того, в нём уточняются понятия фармацевтической субстанции, иммунобиологического лекарственного препарата, воспроизведённого лекарственного препарата, гомеопатического лекарственного препарата.

Федеральным законом уточняется порядок осуществления государственного котроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств.

Вводится новая процедура мониторинга эффективности и безопасности лекарственных препаратов, находящихся в обращении в Российской Федерации, – фармаконадзор. Мониторинг будет проводиться в целях выявления, оценки и предотвращения нежелательных последствий применения лекарственных препаратов. При получении информации о наличии негативных факторов при применении лекарственного препарата (в том числе в ходе осуществления фармаконадзора контрольно-надзорными органами иностранных государств) решается вопрос о приостановлении применения лекарственного препарата.

В целях реализации перехода российских производителей лекарственных препаратов на систему правил надлежащей производственной практики Федеральным законом вводится инспектирование производителей, порядок организации и проведения которого будет устанавливаться Правительством Российской едерации.

Федеральные органы исполнительной власти наделяются дополнительными полномочиями по утановлению порядка осуществления государственного контроля качества лекартвенных средств и по утверждению правил надлжащих практик (лабораторной практики, клинической практики, практики хранения и транспортировки лекарственных препаратов, практики реализации лекарственных препаратов для медицинского применения, аптечной практики).

Федеральный закон №430-ФЗ «О внесении изменений в статью 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации и сатьи 14.11 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральным зконом уточняется редакция части первой статьи 171.2 Уголовного кодекса Росийской Федерации, в соответствии с которой ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр наступает независимо от суммы извлечённого дохода. При этом максимальное наказание в виде лишения свободы за это преступление снижено с трёх до двух лет.

Согласно части второй, деяния, сопряженные с извлечением дохода в крупном размере или совершенные группой лц по предварительному сговору, влекут ответственность за них с максимальным наказанием в виде лишения свбоды на срок до четырёх лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей.

Максимальное наказание за те же деяния, сопряжённые с извлечением дохода в особо крупном размере либо совершённые организованной группой, увеличивается с пяти до шести лет лишения свободы.

Кроме того, Федеральным законом в статью 14.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, в соответствии с которыми устанавливается ответсвенность юриических лиц за незаконные организацию и проведение азартных игр в виде администртивного штрфа до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.

Уточняются основания для привлечения к администативной ответственности за незаконное осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах.

Федеральный закон от 22.12.2014 N431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции».

С 1 января 2015 года встпают в силу поравки в законодательные акты по вопросам противодействия коррупции.

Изменениями, в частности, предусмотрено следующее:

определено, что формы представления сведений о доходах претендента на должность судьи, доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей претендента на должность судьи, о доходах судьи, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей судьи устанавливаются Президентом РФ (в настоящее время установлены Законом РФ «О статусе судей в Российской Федерации»);

предусмотрена возможность при малозначительности совершенного коррупционного правонарушения налагать взыскание в виде замечания или выговора на основании рекомендации соответствующей комиссии;

расширен перечень лиц, которым запрещено открывать и иметь счета (вклады), ханить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках за рубежом, владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

уточнена обязанность государственного служащего в определенных случаях представлять сведения о своих расходах, а также о расходах супруга (супруги), несовершеннолетних детей;

установлен особенности наложения взысканий за коррупционные правонарушения на сотрудников органв внутреннх дел.

Федеральный закон от 22.12.2014 N432-ФЗ «О внесении именений в отдельные законодательные акты Российской Фдерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Направлен на совершенствование процедур финансового оздоровления и ликвидации кредитных организаций.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» признается утатившим силу, а его положения включаются в Федеральный закон «О несостоятельности (банкроттве)», тем самым устраняются дублирующие нормы и устанавливается ряд собенностей реализации процедур банкротства кредитных организаций. Федеральным законом вводятся ограничения на оспаривание платежей по кредитным договорам, межбанковским кредитам, определяются особенности оспаривания платежей, совершённых клиентами банка в преддверии его банкротства.

Действие положений Федерального закона «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года» закрепляется на постоянной основе путём их включения в Федральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». При этом сохраняется возможность принятия Агентством по страхованию вкладов мер по предупреждению банкротства банков – участников системы страхования вкладов при наличии у банков признаков неустойчивого финансового положения, угрожающих интересам кредиторов и (или) стабильности банковской системы.

Предусматривается процедура урегулирования обязательств банков путём передач имущества и обзательств банка приобретателю, что предполагает возмездную передачу приобретателю имуществ банка (в том числе имущественных прав), а в качестве встречного представления – исполнение приобретателем за банк полученны от него в порядке перевода долга обязательств перед кредиторами банка.

В Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» вводится понятие субординированного кредита (займа, депозита, облигационного займа), устанавливаются основные требования к содержанию соответствующих договоров и порядку их заключения редитными органзациями.

Выплаты выходных пособий руководящим работникам банка, в отношении которого осущетвляются меры по предупреждению банкротства, ограничиваются рехкратным средним месячным заработком. Кроме того, предусмативается возможность оспаривания соглашений или приказов об увеличении размера заработной платы, о выплате премий или об осуществлении иных выплат в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и возможность оспаривания самих таких выплат.

Устанавливаются особенности банкротства участника киринга и клиента частника клиринга. Закрепляется право Банка России потребовать от кредитных организаций разрабоки и представления планов восстановления их финансовой утойчивости. В то же время системно значимые кредитные организации будут обязаны разрабатывать и представлять в Банк России такие планы.

С 1 января 2015 года вводится страхование денежных средств, размещённых на номинальных счетах, открываемых опекунами и попечителями в пользу подопечных, а с 1 апреля 2015 года – страхование счетов эскроу, открытых физическими лицами для расчётов по сделкам купли-продажи недвижимого имущества (в период с даты регистрации документов, представленных для государственной регистрации прав, до истечения трёх рабочих дней с даты государственной регистрации прав в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, или до истечения трёх рабочих дней с даты принятия решения об отказе в государственной регистрации прав, или до истечения трёх рабочих дней с даты прекращения государственной регистрации прав).

С 1 июля 2015 года будут применяться дифференцированные ставки страховых взносов, уплачиваемых банками в фонд обязательного страхования вкладов. Такие ставки будут устанавливаться с учётом размера дходности по вкладам граждан, привлекаемым банком, а с 1 января 2016 года – также с учётом финансовой устойчивости банка – плаельщика взносов.

Федеральный закон №433-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Федеральным законом вносится изменение в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии с которым устанавливается возможность привоения военнослужщему, имеющему учёную степень и (или) учёное звание, занимающему воинскую должность научного работника в военой профессиональной образовательной организации, военной образовательной организации высшего образования или в научной организации, воинского звания на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой им воинской должности, но не выше воинского звания полковника или капитана 1-го ранга.

Федеральный закон от 22.12.2014 N434-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации б административных правонарушениях».

Усилена административная ответственность за несоблюдение требований зконодательства о государственном контроле (надзор) и муниципальном контроле.

Федеральный закон распространил на должностных лиц государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, действие статьи 19.6.1 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля требований законодательства о государственом контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Срок давности привлечения к административной отвественности за совершение данных правонарушений величен с 3 месяцев до 1 года.

Кроме того, усилена административная отетственность должностных лиц за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Для указанных олжностных лиц в качстве альтернативного вида административного наказания за совершение названного правонарушения предусотрена исквалификация на срок от шести месяцев до одного года.

Федеральным законом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены следующие изменения:

в статье 4.5 увеличены сроки давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле;

в статье 17.7 штрафные санкции для должностных лиц дополнеы административным наказанием в виде дисквалификации;

статья 19.61 изложена в новой редакции.
Федеральнй закон от 22.12.2014 N435-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федрации».

Принят закон, направленный на совершенствование системы оплаты труда судей.

Федеральный закон направлен на повышение размеров оплаты труда судей судов Российской Федерации. Для этого Федеральным законом предусматривается повышение размеров ежемесячного и ежеквартального денежного поощрения судей судо всех уровней, исчисляемого в должностных окладах. Повышение будет осуществляться поэтапно, начиная с 1 октября 2014 гда и до 1 октября 2016 года включитеьно. Общий рост оплаты труда судей за этот период составит до 30 процентов от размера должностного оклада ежегодно.

Кроме того, указанные изменения повлекут увеличение размера ежемесячного пожизненного содержания судей, уходящих в отставку и пребывающих в отставке.

Федеральный закон от 22.12.2014 N436-ФЗ «О внесении изменения в статью 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят в целях усиления административной ответственности за нарушение саитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения. Для этого в санкциях статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повышены размеры административных штрафов для всех субъектов данной категории правонарушений.

Увеличены размеры штрафов для предпринимателей и юридических лиц за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

За нарушение саниарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, реторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, должностные лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подвергаются взысканию в виде административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей. На юридическое лицо за аналогичное нарушение налагается штраф на сумму от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Федеральный закон от 22.12.2014 N437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об администратиных правонарушениях в части соершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения».

С 1 января 2016 года при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области дорожного движения (за исключением отдельных административных правонарушений — управление транспортным средством водитеем, находящимся в состоянии опьянения, нарушение правил, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здровью потерпевшего, и некоторых других), не позднее 20 дней со дня вынесения постановления штраф может быть уплаче в размере половины его суммы.

В случае если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Федеральным законом внесены изменения в статьи 3.5, 29.10, 31.2 и 32.2 Кдекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие возможность оплаты административнго штрафа в размере половиы суммы наложенного штрафа в течение 20 дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.
Федеральный закон от 22.12.2014 N438-ФЗ «О внесении изменений в статьи 23.48 и 23.74 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят в целях уточнения полномочий антимонопольных органов и Банка России по рассмотрению отдельных атегорий дел об административных правонарушениях. Для этого внесены изменения в статьи 23.48 и 23.74 Кодекса Российской Федрации об административных правонарушениях.

Расширены полномочия ФАС России по контролю над хозяйствующим субъектами.

В частности, ФАС России стал ответственным федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции по контролю за деятельностью хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю наличным товаром, контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами правил, установленных нормативными правовыми актаи Правительства РФ о предоставлении информации о заключенных ими на неорганизованных торгах договорах, обязательства по кторым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам.

Фееральный закон от 22.12.2014 N439-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации».

Федеральный закон принят в целях распространения на сотрудников Следственного комитета Российской Федераци (для обеспечения их профессиональной независимости) особого порядка привлечения к ответственности за совершение администативных правонарушеий, действующего в отношении других категорий лиц, имеющих специальные или воинские звания.

Федеральным законом внесены уточняющие изменения в статьи 1.4, 2.5, 3.9, 3.13, 17.7 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а статья 28 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» дополнена частью 11.

Установлен особый порядок привлечения к административной ответственности в отношении сотрудников Следственного комитета Российской Федерации

Федеральным законом предусмотрено, что:

в отношении сотрудников СК России могут устанавливаться особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, в отношении них не могут применяться административный арест и обязательные работы;

в случаях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, сотрудники СК России за совершение административного павонарушения несут дисциплинарную ответственность;

дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками К России, рассматрваются судьями районных судов.

До принятия Федерального закона для сотрудников СК России был установлен общий порядок привлечения к административной ответственности.

Федеральный закон от 22.12.2014 N440-ФЗ «О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях«.

Федеральным законом к видам деятельности социально ориентированных некомерческих организаци, при условии осуществления которых им оказывается поддержка со стороны органов государственной власти и органов местного самуправления, отнесены социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов, а также мероприятия по медиинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.

Таким образом, устанавливаются правовые основания для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаий, осуществляющих деяельность в указанных сферах.
Федеральный закон от 22.12.2014 N441-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О удебных притавах».

Федеральным законом статья 3 Федерального закона «О судебных приставах» доплняется положением о проведении в отношении граждан Российской Федерации, назначаемых на отдельные должности Федеральной службы судебных приставов, психофизиологического исследования, тестирования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, наличия у них алкогольой, наркотической и иной токсической зависимости.

Полномочиями по установлению порядка проведения таких исследований и тестирований, а также по опредлению пеечня должностей, при назначении на которые они проводятся, наделяется Министерство юстиции Российской Федерации.

Федеральный закон от 22.12.2014 N442-ФЗ «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Федеральным законом предусматривается внесение в Федералный закон «О дополнительых гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» изменение уточняющего характера, согасно которому органы службы занятости в течение шести месяцев при обращении к ним детей-сирот и детей, осавшихся без попечения родителей, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществляют профессиональную ориентацию и трудоустройство лиц данной категории. Согласно внесенным поправкам вместо профессиональной подготовки органы занятости должны направлять детей для прохождения профессионального обучения ии получения дополнительного профессионального образования.

Федеральный закон от 22.12.2014 N443-ФЗ «О внесении изменений в Трудовй одекс Российской Федерации и Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической полиике» в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций, их заместителей».

Установлен единообразный подход к назначению на должности научных работников всех научных организаций.

В частности предусмотрено, что трудовые договоры на замещение должностей научных работников могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудовых договов.

Заключению трудового договора на замещение отдельных должностей научных работников, а также переводу на соответствующие должности научных работников предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

В целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научного работника (за исключением научных работников, трудовые договоры с которыми зключены на определенный сок) проводится аттестация в сроки, определяемые локальным нормативным актом, но не чаще одного раза в 2 года и не реже одного раза в 5 лет.

Должности руководителей, заместителей руководителей государственных или муниципальных научных организаций замещаются лицами в возрасте не старше 65 лет независимо от срока действия трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста 65 лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

Учредитель имеет право пролить срок пребывания в должности работника, занимающего должность руководителя государственной или муниципальной научной организации, до достижения им возраса 70 ет по представлению общего собрания (конференции) работников государственной или муниципальной научнй организации.

Помимо оснований, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами, основанием прекращения трудового договора с руководителем, заместителем руководителя государственной или муниципальной научной организации является достижение предельного возраста для замещения соответствующей должност.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года. В целях обеспечения плавного перехода к новым условиям организации трудовх отношенй в научных организациях Федеральным законом предусматривается сохранение действия трудовых договоров, заключённых с руководителями государственных или муниципальных научных организаций и их заместителями, достигшими на день вступления в силу или в течение трёх лет со дня вступления в силу Федерального закона возраста шестидесяти пяти лет, до истечения сроков, предусмотренных этми трудовыми договорами, но е более чем на три года со дня вступления в силу Федерального закона.

Федеральный закон от 22.12.2014 N444-ФЗ «О внесении изменений в Федераьный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

Федеральный закон подготовлен в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 2013 года № 22-П.

В Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» вносятся изменения, устанавливающие открытый перечень видов профсоюзных организаций и их структурых подразделений, что позволит профсоюзам самостоятельно определять свою организационную структуру.

Изменениями, внесенными в Федеральны закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», в частности:

уточнен понятийный аппарат, в том числе, определения первичной профсоюзной организации, общероссийского профсоюза, межрегионального профсоюза, территориального профсоюза и их объединений (ассоциаций);

устанавливается обязательное требование о принятии устава профсоюзной организаци;

определено, что правоспособность профсоюза возникает и прекращается с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц и чт он могут осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей самостоятелно, без учреждения иных организаций.

Федеральный закон от 22.12.2014 N445-ФЗ «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и внесении изменения в статью 6.3 Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации».

Федеральый закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» приводится в соответствие с Федеральным законом «Об органиованных торгах». В связи с этим признается утратившей силу часть З5 статьи 19 Федерального закона «О рыболовстве и соранении водных биологических ресурсов», согласно которой реализация уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства, и произведённой из них рыбной и иной продукции может осуществляться на организованных торгах в случаях и в порядке, которые установлен Правительством Российской Федерации. Кроме того, из статьи б3 Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса Россиской Федерации» иключается положение, предусматривающее необходимость подготовки правил использования водохранилщ до 1 января 2015 года.
Федеральный закон от 22.12.2014 N 446-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации».

Внесены изменения в ряд законодательных актов с целю обеспечения единства терминлогии по вопросам охраны и защиты Государственной границы РФ.

Изменения коснулись, в частности, законов Российской Федерации «О Государственой ганице Российской Федерации», «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», федеральных законов «О федеральной службе безопасности», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О внутренних морских водах, территориальном море и пилежащей зоне Российской Федерции».

Законом терминологически были объединены все виды войск в обобщенное понятие «Вооруженные Силы Российской Феерации», а пограничным органам ФСБ России отныне разрешается привлекать к охране Государственной границы Российской Федерации иные органы ФСБ России.

Также увеличены размеры штрафных санкций за нарушения пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Ряд изменений, вносимых в Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации», направлен а приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации порядка задержания лиц, совершивших преступление лио правонарушение, а также размер государственной пошлины за продление срока действия просроченных российских виз.

Кроме того, для иностранных граждан и лиц без гражданства вводится дополнительное административное наказание в виде административного выдворения, которое будет применяться в случаях, когда въезд в пограничную зону осуществлён с нарушением порядка, установленного статьей 17 Закоа Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации», и когда есть основания предполагать, что цели въезда – незаконное пересечение государственной границы Российско Федерации или иные противоправные намерения.

Федеральный закон от 22.12.2014 N447-ФЗ «О несении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон направлен на повышение эффективности управления территориями и распоряжения земельными ресурсами, а расширение налоговой базы органов местного самоуправления, привлечение инвестиций, вовлечение объектов недвижимости в гражданский оборот.

С принятием Федерального закона создатся првовая основа для реализации мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости точных сведений о местоположении границ земельных участков, а также о местоположении зданий, сооружений и объектов незавершённого строительства на земельных участках.

Федеральный закон предусматривает механизм, в соответствии с которым кадастровые работы проводяся не точечно, по каждому отдельному земельному участку или иному объекту недвижимости, а комплексно в отношении всех объектов недвижимости, расположенных на территории одного или нескльких сежных кадастровых кварталов (комплексные кадастровые работы).

Финансирование выполнния комплексных кадастровых работ осуществляется за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных районов, городских округов, в том числе за счёт средств, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субсидий из федеральног бюджета.

Заказчиком комплексны кадастровых работ могут выступать уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городскоо округа, а в субъекте Российской Федерации – городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе – орган исполительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений.

2018 © Официальный сайт муниципального образования городское поселение — поселок Рамешки

Все права охраняются законодательством Российской Федерации.

При использовании материалов сайта rameshkiadm.ru активная гиперссылка на него обязтельна.
171400, Россия, Тверская область, Рамешковский район, п.Рамешки
ул.Советская, д.16

Телефон: 8 (48244) 2-21-58
E-mail: adm.poselokrameshcki@yandex.ru

Электронные обращения граждан

Законодательная карта сайта
О сайте
Создание, информационная и техническая поддержка сайта - ТврьWeb